Положение о ШУС
Положение об Управляющем Совете
муниципального общеобразовательного учреждения
«Соболевская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
Положение принято на собрании трудового коллектива 26.06.07,
протокол № 2
1. Основные положения
2. Полномочия Совета
3. Состав и формирование Совета
4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета
5. Организация работы совета
6. Комиссии Совета
7. Права и ответственность члена Совета
1.1. Управляющий Совет МОУ «Соболевская средняя школа» (далее – «Совет») является коллегиальным органом управления Школы, реализующим в форме самоуправления принцип государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех работников школы, обучающихся, их родителей (законных представителей). Участники образовательного процесса (работники школы, обучающиеся и их родители) имеют право обращаться к Учредителю с обжалованием решений Совета.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными Федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными нормативными правовыми актами; Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области образования, ратифицированными РФ; Законом Московской области «Об образовании », другими законами и нормативными актами Московской области и вышестоящих органов управления образованием Орехово-Зуевского муниципального района; Уставом Школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.
1.3. Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждении;
- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда; - контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении.
2.1. Для осуществления своих задач Управляющий Совет: - участвует в разработке и принимает Устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
- участвует в разработке локальных актов образовательного учреждения, отнесенных к его компетенции
- участвует в разработке и выполнении программы развития Учреждения; - принимает изменения и дополнения в Положения; - согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и содержание профильного обучения на третьей ступени;
- устанавливает продолжительность рабочей недели, принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся образовательном учреждении;
- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения. При этом при исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства;
- рассматривает конфликтные ситуации, жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических, административных, технических работников Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;
- согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- утверждает Положение Учреждения о порядке и распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения;
- распределяет по представлению директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогам, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу;
- представляет совместно с директором интересы Учреждения по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению; - при наличии оснований ходатайствует перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работником Учреждения;
- при наличии основании перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- Управляющий Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий. Директор школы вправе самостоятельно принимать решения в случае отсутствия решения Управляющего Совета в установленные сроки.
2.2. Учредитель в праве распустить Управляющий Совет, если Управляющий Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае проходит новое формирование Управляющего Совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном Учреждении Управляющего Совета на определенный срок;
2.3. В случае возникновения конфликта между Управляющим Советом и директором Учреждения, которое не может быть урегулировано путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
3. Состав и формирование Совета.
3.1. Управляющий Совет формируется в составе от 11 до 15 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Управляющий Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников школы;
в) обучающихся 9–11 классов.
3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общешкольном собрании родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе. Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся, но участвуют в их выборах. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть менее одной трети и более половины общего числа членов Совета.
3.3. В состав Совета входят один представитель от обучающихся 9 класса с правом решающего голоса. Член Совета из числа обучающихся избирается собранием всех обучающихся.
3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы. Количество избираемых членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной трети общего числа членов Совета.
3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с «Положением о порядке выборов членов Управляющего Совета Школы».
3.6. Директор Школы и Уполномоченный по правам участников образовательного процесса входят в состав Совета по должности.
3.7. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
3.8. Сроки выборов в Совет назначаются приказом директора Школы.
3.9. Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета и протоколов выборов издает приказ, в котором объявляет этот список и назначает дату первого заседания, о чем извещает Учредителя. На первом заседании Совета избираются секретарь Совета, для ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, временно исполняющий обязанности Председателя Совета и его заместитель. После первого заседания Совета и.о. Председателя Совета направляет список членов Совета в РУО.
3.10. Совет в течение одного месяца после первого своего заседания кооптирует в свой состав членов из числа лиц, чья деятельность связана со Школой или территорией, на которой она расположена (представители общественности и юридических лиц и иные граждане, заинтересованные в деятельности и развитии Школы). Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с «Положением о порядке кооптации членов Управляющего Совета Школы».
3.11. По завершении кооптации Совет регистрируется Учредителем в его полном Составе в установленном порядке.
3.12. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и настоящим Положением.
3.13. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.
3.14. Выборы членов Совета из числа обучающихся, а также довыборы при выбытии выборных членов осуществляются ежегодно в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.
4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета.
4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Избрание Председателя Совета производится на первом заседании Совета после его регистрации в установленном порядке. Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся и директор Школы не могут быть избраны Председателем Совета.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, подписывает решения Совета и контролирует их выполнение.
4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции выполняет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета.
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть, а также по инициативе Председателя Совета, директора Школы, Уполномоченного по правам участников образовательного процесса, представителя Учредителя или заявлению, подписанному не менее чем одной третью членов от списочного состава Совета. Дата, время, место, повестка заседания Совета доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за пять дней до заседания Совета.
5.2. Заседания Совета считаются правомочными при присутствии не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
5.3. Каждый Член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса. Решения Совета не могут противоречить документам, перечисленным в п.1.2.
5.5. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе указываются: - время и место проведения заседания; - фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; - повестка дня заседания; - краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; - вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; - принятые постановления. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы. Постановления Совета доступны для ознакомления.
5.6. Члены Совета работают на общественных началах. Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет Школы. Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.
5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.
6.2. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.
7. Права и ответственность члена Совета.
7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу Заседания Совета.
7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу в рамках полномочий Совета.
7.1.3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, не выходящим за рамки полномочий Совета.
7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса.
7.1.5. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.
7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.
7.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает три месяца, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета. Члены Совета – обучающиеся 9 - 11 классов не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает три месяца, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающийся выводится из его состава по решению Совета.
7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Школы;
- в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью;
- в случае совершения противоправных действий;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
7.5. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется вышестоящему органу управления образованием для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.